х
Вы тут:
Главная > Авиабилеты > Как оформить электронный билет?

Как оформить электронный билет?

С развитием компьютерных технологий, электронных платежей, методов и скорости передачи информации, всё дальше в прошлое уходит обладающая рядом недостатков технология бумажных билетов, а ее место уверенно занимает технология электронных билетов.

Как купить электронный билет

Электронный билет – это учетная запись или совокупность учетных записей, которая содержит в себе информацию, относящуюся к билету, и хранится в соответствующих компьютерных базах. Сокращенно электронный билет часто называют e-ticket, е-тикет (от англ. Electronicticket) или v-ticket(от англ. Virtualticket).

Чаще всего понятие электронного билета ассоциируется с авиаперевозками, но электронные билеты продаются на почти все виды транспорта (авиа, ЖД, автобусы, катера и паромы), а также на различные культурно-развлекательные и спортивные мероприятия.

Как это работает?

Поиск и выбор

Выбрать подходящий маршрут или мероприятие покупатель может как с помощью оператора-консультанта (например, сотрудника авиакассы), что не отличается от традиционного способа покупки билета, так и самостоятельно через сайты в интернете или приложения смартфонов.

Главные преимущества самостоятельного подбора:

  • доступность (любые место и время при наличии подключения к интернету),
  • возможность многократного и детального рассмотрения вариантов перед выбором подходящего.

В зависимости от типа транспорта или мероприятия меняются и условия поиска.

Для поиска авиа или ЖД билета:

  • дата отправления;
  • места отправления и прибытия;
  • количество пассажиров (возраст для детей);
  • класс билета (места).

Далее возможна сортировка по дополнительным критериям, таким как: Электронный билет

  • компания-перевозчик;
  • прямой маршрут или с пересадками;
  • длительность;
  • стоимость.

При выборе билета на мероприятие:

  • дата мероприятия;
  • время (если это сеанс в кино, например);
  • расположение места и категория билета (если необходимо).

Оформление заказа

После выбора подходящего билета, оформляется заказ на приобретение. В это время в соответствующей компьютерной базе данных билеты получают статус предварительно забронированных.

Предварительное бронирование необходимо для совершения оплаты, чтобы не произошло одновременной покупки билетов несколькими людьми, и в зависимости от типа системы действует на срок от нескольких минут до нескольких дней.

При оформлении заказа покупатель указывает:

  • ФИО покупателя;
  • контактные данные покупателя (телефон и/или e-mail);
  • ФИО пассажира/посетителя.

При оформлении заказа на авиа и ЖД билеты также необходимы:

  • дата рождения пассажира;
  • паспортные данные пассажира;
  • национальность (при международных рейсах).

После оформления заказа покупатель производит оплату.

Оплата

Если заказ оформляет оператор-консультант, то и оплатить билет можно на месте наличными. Оформление электронного билета через интернет

При поиске и оформлении заказа через интернет, оплатить билет можно указанными на сайте способами.

Чаще всего оплата производится:

  • картой Visa/MasterCard;
  • электронными деньгами (например, WebMoney);
  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • наличными курьеру при доставке (редко).

После оплаты в соответствующей компьютерной базе бронирование получает статус подтвержденного.

Подтверждение бронирования

После оплаты покупатель получает подтверждение бронирования (или маршрутную квитанцию в случае авиа и ЖД билетов). Для простоты и удобства его также называют электронным билетом.

Получить подтверждение бронирования можно:

  • на e-mail (обычно в формате PDF);
  • в виде активной ссылки для скачивания (реже);
  • в распечатанном виде (при бронировании через оператора-консультанта)

Изменение бронирования, возврат билета

Изменение бронирования или возврат билета иногда невозможны, или вызывают определенные сложности. Покупателю стоит обязательно ознакомиться с правилами отмены и изменения бронирования заранее.

Использование электронного билета

Распечатанный на принтере электронный билет (а точнее, подтверждение бронирования или маршрутную квитанцию) необходимо предоставить при регистрации на рейс или посещении мероприятия.

В отдельных случаях этого не требуется, а достаточно цифровой копии в смартфоне или только документа, подтверждающего личность.

Оформить туристическую медицинскую страховку

Что такое V-ticket?

Понятие V-ticket (от англ. VirtualTicket) означает виртуальный билет и чаще всего используется для обозначения электронных билетов на мероприятия (в отличии от E-TICKET, используемого чаще для обозначения транспортных билетов).

Но оба понятия имеют схожее значение и могут быть использованы для обозначения электронных билетов любого типа.

В современном русскоязычном интернете V-TICKET ассоциируется с сайтом www.v-ticket.com.ua, продающим электронные билеты на культурно-развлекательные и спортивные мероприятия в Украине.

Покупка билетов на этом сайте проста и удобна:

  • Посетитель сайта выбирает понравившееся мероприятие, место на интерактивной схеме зала или категорию и количество билетов.
  • После выбора билета заполняется короткая анкета.
  • Производится оплата картой Visa или MasterCard, через систему Web-Money или через платежные терминалы ОСМП (в течение 24 часов после оформления заказа).
  • После оплаты на e-mail покупателя высылается электронный билет. Также покупатель автоматически перенаправится на страницу, с которой можно сохранить электронный билет непосредственно на компьютер. Полученный электронный билет необходимо распечатать и предъявить при посещении мероприятия.

Что такое электронный билет и как он выглядит?

Электронный билет является учетной записью и хранится в соответсвующей сетевой компьютерной базе. Покупатель же получает активной ссылкой для скачивания или письмом на e-mail файл с подтверждением бронирования (чаще в формате PDF). Для простоты и удобства его также называют электронным билетом. Оформление электронного билета

Рекомендуется иметь при себе его распечатанную копию при регистрации на рейс или посещении мероприятия.

В отдельных случаях этого не требуется, а достаточно документа, подтверждающего личность.

В зависимости от типа бронируемого билета, системы бронирования или сайта, различается и внешний вид электронного билета, и указанная на нем информация.

Электронный авиабилет содержит:

  • ФИО пассажира;
  • паспортные данные пассажира;
  • информацию о маршруте;
  • сведения об оплате;
  • прочую служебную информацию.

Билет на мероприятие имеет свободную форму и содержит:

  • дату и место проведения мероприятия;
  • организатора;
  • категорию билета (места);
  • прочую информацию.

Но самое важное, что содержит абсолютно любой электронный билет, это код бронирования, позволяющий соотнести подтверждение на руках у человека и учетную запись в соответствующей компьютерной базе.

Этот код может быть в виде:

  • цифробуквенного кода;
  • штрих-кода;
  • матричного кода (QR-кода).

Также распечатанный электронный билет может несколько вариантов кода.

Как электронный билет защищен от подделки?

Электронный билет, являясь учетной записью в компьютерной базе, защищен от подделки настолько же основательно, насколько и сама база данных. Подделать его без технически сложного взлома компьютерной системы невозможно.

Наиболее защищены электронные билеты, оформленные на конкретного пассажира/посетителя мероприятия, воспользоваться которыми может лишь указанный человек по удостоверению личности.

Билеты же, оформленные на предъявителя и не содержащие данных конкретного человека, хотя и защищены уникальным кодом, являются более уязвимыми.

Именно поэтому владельцу билета ни в коем случае не следует передавать уникальный код третьим лицам и выкладывать на всеобщее обозрение в интернете, не закрасив предварительно код.

Какие есть способы оплаты электронных билетов?

Электронный билет, покупаемый самостоятельно через сайт в интернете можно оплатить несколькими основными способами:

  • картой Visa/MasterCard;
  • электронными деньгами (например, WebMoney);
  • банковским переводом на счет;
  • через платежный терминал;
  • наличными курьеру при доставке (редко).

Что делать, если нет e-mail?

Если у покупателя нет e-mail’a, то самым простым решением будет его завести. Это позволит в любой удобный момент скачать и распечатать билет, не волнуясь о его потере. Также e-mail пригодится для следующих возможных покупок.

Другим альтернативным вариантом является скачивание электронного билета непосредственно на компьютер при предоставлении сайтом-продавцом активной ссылки (такая возможность есть не всегда).

При покупке электронного билета через оператора-консультанта, билет предоставляется покупателю в распечатанном виде, а также может быть скопирован на цифровой носитель.

Что делать, если нет карты VISA/MASTERCARD, WEB-MONEY, нет досиупа к терминалам QIWI?

Если у покупателя нет карты Visa/MasterCard и нет возможности оплатить покупку через платежный терминал или Web-Money, а другие варианты оплаты (например, банковским переводом на счет и наличными курьеру при доставке) не предусматриваются сайтом-продавцом, то наиболее простым решением будет оформить расчетную дебетовую карту Visa Electron.

Ее можно просто и быстро оформить в любом банке, для этого требуется только паспорт.

Благодаря своим простоте и удобству карта VisaElectron подойдет даже людям, не имеющим опыта обращения с пластиковыми картами, и позволит не только приобрести необходимый электронный билет, но и, несомненно, пригодится в будущем.

Самые дешевые билеты из Москвы в Берлин и обратно

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билет

03.03.2018

10.03.2018

Прямой

Билеты от 7 900

12.02.2018

15.03.2018

1 пересадка

Билеты от 9 078

27.01.2018

01.02.2018

2 пересадки

Билеты от 12 104

Добавить комментарий

Top