С развитием компьютерных технологий, электронных платежей, методов и скорости передачи информации, всё дальше в прошлое уходит обладающая рядом недостатков технология бумажных билетов, а ее место уверенно занимает технология электронных билетов.
Электронный билет – это учетная запись или совокупность учетных записей, которая содержит в себе информацию, относящуюся к билету, и хранится в соответствующих компьютерных базах. Сокращенно электронный билет часто называют e-ticket, е-тикет (от англ. Electronicticket) или v-ticket(от англ. Virtualticket).
Чаще всего понятие электронного билета ассоциируется с авиаперевозками, но электронные билеты продаются на почти все виды транспорта (авиа, ЖД, автобусы, катера и паромы), а также на различные культурно-развлекательные и спортивные мероприятия.
- Как это работает?
- Поиск и выбор
- Оформление заказа
- Оплата
- Подтверждение бронирования
- Изменение бронирования, возврат билета
- Использование электронного билета
- Оформить туристическую медицинскую страховку
- Что такое V-ticket?
- Что такое электронный билет и как он выглядит?
- Какие есть способы оплаты электронных билетов?
- Что делать, если нет e-mail?
- Что делать, если нет карты VISA/MASTERCARD, WEB-MONEY, нет досиупа к терминалам QIWI?
Как это работает?
Поиск и выбор
Выбрать подходящий маршрут или мероприятие покупатель может как с помощью оператора-консультанта (например, сотрудника авиакассы), что не отличается от традиционного способа покупки билета, так и самостоятельно через сайты в интернете или приложения смартфонов.
Главные преимущества самостоятельного подбора:
- доступность (любые место и время при наличии подключения к интернету),
- возможность многократного и детального рассмотрения вариантов перед выбором подходящего.
В зависимости от типа транспорта или мероприятия меняются и условия поиска.
Для поиска авиа или ЖД билета:
- дата отправления;
- места отправления и прибытия;
- количество пассажиров (возраст для детей);
- класс билета (места).
Далее возможна сортировка по дополнительным критериям, таким как:
- компания-перевозчик;
- прямой маршрут или с пересадками;
- длительность;
- стоимость.
При выборе билета на мероприятие:
- дата мероприятия;
- время (если это сеанс в кино, например);
- расположение места и категория билета (если необходимо).
Оформление заказа
После выбора подходящего билета, оформляется заказ на приобретение. В это время в соответствующей компьютерной базе данных билеты получают статус предварительно забронированных.
Предварительное бронирование необходимо для совершения оплаты, чтобы не произошло одновременной покупки билетов несколькими людьми, и в зависимости от типа системы действует на срок от нескольких минут до нескольких дней.
При оформлении заказа покупатель указывает:
- ФИО покупателя;
- контактные данные покупателя (телефон и/или e-mail);
- ФИО пассажира/посетителя.
При оформлении заказа на авиа и ЖД билеты также необходимы:
- дата рождения пассажира;
- паспортные данные пассажира;
- национальность (при международных рейсах).
После оформления заказа покупатель производит оплату.
Оплата
Если заказ оформляет оператор-консультант, то и оплатить билет можно на месте наличными.
При поиске и оформлении заказа через интернет, оплатить билет можно указанными на сайте способами.
Чаще всего оплата производится:
- картой Visa/MasterCard;
- электронными деньгами (например, WebMoney);
- банковским переводом;
- через платежный терминал;
- наличными курьеру при доставке (редко).
После оплаты в соответствующей компьютерной базе бронирование получает статус подтвержденного.
Подтверждение бронирования
После оплаты покупатель получает подтверждение бронирования (или маршрутную квитанцию в случае авиа и ЖД билетов). Для простоты и удобства его также называют электронным билетом.
Получить подтверждение бронирования можно:
- на e-mail (обычно в формате PDF);
- в виде активной ссылки для скачивания (реже);
- в распечатанном виде (при бронировании через оператора-консультанта)
Изменение бронирования, возврат билета
Изменение бронирования или возврат билета иногда невозможны, или вызывают определенные сложности. Покупателю стоит обязательно ознакомиться с правилами отмены и изменения бронирования заранее.
Использование электронного билета
Распечатанный на принтере электронный билет (а точнее, подтверждение бронирования или маршрутную квитанцию) необходимо предоставить при регистрации на рейс или посещении мероприятия.
В отдельных случаях этого не требуется, а достаточно цифровой копии в смартфоне или только документа, подтверждающего личность.
Оформить туристическую медицинскую страховку
Что такое V-ticket?
Понятие V-ticket (от англ. VirtualTicket) означает виртуальный билет и чаще всего используется для обозначения электронных билетов на мероприятия (в отличии от E-TICKET, используемого чаще для обозначения транспортных билетов).
Но оба понятия имеют схожее значение и могут быть использованы для обозначения электронных билетов любого типа.
В современном русскоязычном интернете V-TICKET ассоциируется с сайтом www.v-ticket.com.ua, продающим электронные билеты на культурно-развлекательные и спортивные мероприятия в Украине.
Покупка билетов на этом сайте проста и удобна:
- Посетитель сайта выбирает понравившееся мероприятие, место на интерактивной схеме зала или категорию и количество билетов.
- После выбора билета заполняется короткая анкета.
- Производится оплата картой Visa или MasterCard, через систему Web-Money или через платежные терминалы ОСМП (в течение 24 часов после оформления заказа).
- После оплаты на e-mail покупателя высылается электронный билет. Также покупатель автоматически перенаправится на страницу, с которой можно сохранить электронный билет непосредственно на компьютер. Полученный электронный билет необходимо распечатать и предъявить при посещении мероприятия.
Что такое электронный билет и как он выглядит?
Электронный билет является учетной записью и хранится в соответсвующей сетевой компьютерной базе. Покупатель же получает активной ссылкой для скачивания или письмом на e-mail файл с подтверждением бронирования (чаще в формате PDF). Для простоты и удобства его также называют электронным билетом.
Рекомендуется иметь при себе его распечатанную копию при регистрации на рейс или посещении мероприятия.
В отдельных случаях этого не требуется, а достаточно документа, подтверждающего личность.
В зависимости от типа бронируемого билета, системы бронирования или сайта, различается и внешний вид электронного билета, и указанная на нем информация.
Электронный авиабилет содержит:
- ФИО пассажира;
- паспортные данные пассажира;
- информацию о маршруте;
- сведения об оплате;
- прочую служебную информацию.
Билет на мероприятие имеет свободную форму и содержит:
- дату и место проведения мероприятия;
- организатора;
- категорию билета (места);
- прочую информацию.
Но самое важное, что содержит абсолютно любой электронный билет, это код бронирования, позволяющий соотнести подтверждение на руках у человека и учетную запись в соответствующей компьютерной базе.
Этот код может быть в виде:
- цифробуквенного кода;
- штрих-кода;
- матричного кода (QR-кода).
Также распечатанный электронный билет может несколько вариантов кода.
Как электронный билет защищен от подделки?
Электронный билет, являясь учетной записью в компьютерной базе, защищен от подделки настолько же основательно, насколько и сама база данных. Подделать его без технически сложного взлома компьютерной системы невозможно.
Наиболее защищены электронные билеты, оформленные на конкретного пассажира/посетителя мероприятия, воспользоваться которыми может лишь указанный человек по удостоверению личности.
Билеты же, оформленные на предъявителя и не содержащие данных конкретного человека, хотя и защищены уникальным кодом, являются более уязвимыми.
Именно поэтому владельцу билета ни в коем случае не следует передавать уникальный код третьим лицам и выкладывать на всеобщее обозрение в интернете, не закрасив предварительно код.
Какие есть способы оплаты электронных билетов?
Электронный билет, покупаемый самостоятельно через сайт в интернете можно оплатить несколькими основными способами:
- картой Visa/MasterCard;
- электронными деньгами (например, WebMoney);
- банковским переводом на счет;
- через платежный терминал;
- наличными курьеру при доставке (редко).
Что делать, если нет e-mail?
Если у покупателя нет e-mail’a, то самым простым решением будет его завести. Это позволит в любой удобный момент скачать и распечатать билет, не волнуясь о его потере. Также e-mail пригодится для следующих возможных покупок.
Другим альтернативным вариантом является скачивание электронного билета непосредственно на компьютер при предоставлении сайтом-продавцом активной ссылки (такая возможность есть не всегда).
При покупке электронного билета через оператора-консультанта, билет предоставляется покупателю в распечатанном виде, а также может быть скопирован на цифровой носитель.
Что делать, если нет карты VISA/MASTERCARD, WEB-MONEY, нет досиупа к терминалам QIWI?
Если у покупателя нет карты Visa/MasterCard и нет возможности оплатить покупку через платежный терминал или Web-Money, а другие варианты оплаты (например, банковским переводом на счет и наличными курьеру при доставке) не предусматриваются сайтом-продавцом, то наиболее простым решением будет оформить расчетную дебетовую карту Visa Electron.
Ее можно просто и быстро оформить в любом банке, для этого требуется только паспорт.
Благодаря своим простоте и удобству карта VisaElectron подойдет даже людям, не имеющим опыта обращения с пластиковыми картами, и позволит не только приобрести необходимый электронный билет, но и, несомненно, пригодится в будущем.
Самые дешевые билеты из Москвы в Берлин и обратно
Дата вылета | Дата возвращения | Пересадки | Авиакомпания | Найти билеты |
---|---|---|---|---|
24 ноября 2024 | 13 декабря 2024 | Прямой рейс | Билеты от 28 318 |
Полезное для путешественников:
- Подробная инструкция как поехать на МАЛЬДИВЫ по цене Турции!!!
- Cherehapa — онлайн-сервис по сравнению и продаже страховок от крупнейших страховых компаний
- Задержали рейс? - забирай 600 евро тут
- Международный трансфер — русскоговорящие водители в 70 странах по ценам локальных служб такси
- Проверенный сервис по аренде авто в России и за рубежом. Русскоязычная круглосуточная поддержка